Студия

В конце восьмидесятых годов в Петербурге, тогда ещё Ленинграде, на Невском проспекте и вокруг сквера на площади Островского вы могли увидеть раскладные столики и палатки с картинами, матрёшками, шкатулками и другими изделиями  художественных промыслов. Среди этого многообразия были и оловянные солдатики. Раскрашенные яркими красками маленькие человечки крепко сжимали в руках древки копий и знамён, судорожно искали кобуру пистолета или передёргивали затворы "калашниковых".  Но кого бы они не изображали, в любом из них угадывался "стойкий  оловянный солдатик"  из сказки Андерсена. Так с изготовления этих незатейливых фигурок начала свой путь наша студия.(см. № 001.А)
 
 Тогда, много лет назад, я, конечно, не мог предположить, какое будущее ожидает дело, за которое я с таким энтузиазмом взялся. Мне пришлось начинать практически одному, и фигурки, сделанные моими руками в то время, сейчас выглядят наивно, но они всё равно дороги мне как память о начале нашего пути.
 
Уже в первый год работы становится понятно, что спрос во много раз превышает мои скромные возможности, и я начинаю искать и привлекать единомышленников. В первую очередь это художники и скульпторы. И через год в студии работает уже более ста человек. В дальнейшем большая часть из них уйдёт, но именно в начале девяностых складывается коллектив, основной костяк которого составляют люди увлечённые и даже азартные. Их постоянное стремление к совершенству своих работ даёт, в скором времени, ошеломляющий эффект.
 
Надо отметить, что в это время практически вся продукция фирмы уходит за рубеж. Конкурировать приходится с западными компаниями, за плечами у которых многолетний опыт работы на рынке. Уровень работ на фотографиях в глянцевых журналах кажется совершенно недостижимым. Но проходит всего несколько лет и миниатюры, созданные художниками нашей студии, получают первые медали на престижном конкурсе в Соединённых Штатах, а в 1998 году наивысшие мировые награды - Гран-при (Best of show) сразу на двух выставках в Великобритании и во Франции.
 
Прорыв Российской школы приводит к качественному скачку во всём мире. Оловянный солдатик перестаёт быть игрушкой и превращается в настоящее произведение искусства. Вводятся такие понятия, как военно-историческая миниатюра, ювелирная пластика. Покраска заменяется росписью.
 
С момента создания студии упор всегда делался на качестве в ущерб количеству, а иногда и прибыли, потому что для меня эта работа источник, прежде всего, морального удовлетворения. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но за получаемое удовольствие я сам готов был бы платить. Эти миниатюрные фигурки - мой мир, и поэтому я ощущаю себя очень счастливым человеком.
 
В чём же всё-таки состоит магия военно-исторической миниатюры, почему фигурки воинов находят в гробницах фараонов и китайских императоров, а в более близкие к нам исторические эпохи на оловянные армии потратили немало денег все европейские монархи, претендовавшие на лавры полководцев. Даже в древнейшей интеллектуальной игре человечества - шахматах, угадывается её военная природа. Трудно точно определить, когда фигурки сошли с разлинованной в чёрную и белую клетку доски и отправились в свой самостоятельный поход сквозь столетия, но их магия, несомненно, действует на человечество до сих пор, и заставляет миллионы коллекционеров собирать свои маленькие армии. Попытайтесь и вы окунуться в этот замечательный мир, и я уверен, вы не пожалеете об этом.
 
                                           Андрей АРСЕНЬЕВ.
 
 
 
 
 
ВИДЕО: