english  
Статьи
Печать
Статьи
"Figurines"
"Взрослые игры"
Печатная реклама
 

  

На обложках журналов ведущих стран мира вы можете видеть миниатюры, выполненные нашими мастерами. Это не реклама, все публикации - дань уважения к высочайшему уровню работ. На первой обложке французского журнала "Figurines" - средневековый арабский всадник, получивший на выставке в Париже, Sevres 2003, золотую медаль и Гран-при (Best of show). Это самая престижная в мире награда. Работа выполнена по заказу Его Величества короля Иордании  Абдалы II в единственном экземпляре. Стоимость в сегодняшнем эквиваленте 410 000 руб. (KJ) 

  Далее мы приводим тексты статей из американского и французского  журналов (статьи приведены в сокращении), а так же статью Ольги Рогозиной для выставочного объединения "Мир камня".

 

"Historical Minifture" №33 2001.  

РУССКИЕ ИДУТ!

В этой статье я хочу рассказать вам о талантливых русских мастерах. За очень короткий срок их крошечные солдаты завоевали симпатии коллекционеров и энтузиастов со всего мира. В любом журнале с репортажами о выставках оловянной миниатюры в США, Франции или Англии, вы сможете найти впечатляющие новинки миниатюр, марширующие из  Санкт-Петербурга. Когда я впервые увидел их творения, я очень удивился, как можно, будучи земным жителем, достигать такой невероятной детальности. У меня было множество вопросов относительно их техники, источников, красок, кистей, и я хотел получить ответы.

 ПОИСК.

Начиная с 1975 года я сам занимаюсь росписью миниатюр и всегда замечаю уникальные произведения и, если есть такая возможность, добавляю к моей коллекции. Когда я впервые посетил Россию, я был поражён количеством производящихся 54 мм и 70 мм миниатюр. Большинство из ранних работ было посвящено Гражданской войне, войне с Наполеоном и русским витязям. Качество было довольно примитивным, напоминающим фигуры 60-х годов.

Примерно в 1994-95 годах я заметил, что появились фигуры очень высокого уровня, у которых была фантастическая скульптура и роспись. Так как я ездил в Россию регулярно, у меня появился там друг, которого я очень настоятельно просил найти откуда же появились эти миниатюры. Когда я снова приехал в Россию, у моего друга, Александра, были названия и адреса трёх фирм, которые выпускали замечательные миниатюры, - увы, это было не то, что  я искал.

Прошло ещё пол года и мой друг наконец добыл то, что мне было нужно. Александр привез меня на окраину Петербурга, где линия горизонта состоит из серых многоквартирных домов, выглядящих очень однообразно. Оставив машину, мы поднялись по нескольким перекошенным бетонным ступеням к одному из многих подъездов в здании, вошли в темную парадную к лифту, который скрипя поднял нас на 10 этаж. Александр позвонил в звонок и одна из больших железных дверей распахнулась.

Перед нами стоял молодой человек, среднего телосложения с коротко постриженной темной бородой и приветливо улыбался. Это был Андрей Арсеньев, человек в своей области не превзойденный, благодаря которому появились на свет самые лучшие миниатюры из произведенных в мире на сегодняшний день. Как только мы вошли в дверь, у меня появилось ощущение, что я попал в старый английский замок или усадьбу. Стены были обшиты красным деревом, на одной из них висело множество престижных международных наград, две другие были с витринами, уставленными самыми прекрасными миниатюрами, которые я когда-либо видел. На полках разместились воины со всех стран мира. Каждый предмет был прекрасен. Шедевры, в которых ткань, сталь и плоть были слиты воедино талантом мастера. Первый вопрос, который у меня возник, - каким же образом Арсеньеву удалось достичь такого уровня. Ответ последовал только на следующих моих с ним встречах.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ОТВЕТЫ.

После первой встречи в 1996 году последовал ряд встреч с Андреем и с несколькими из его ведущих художников. Так же, начиная с первой встречи я фотографировал все работы. Сейчас у меня 1200 цифровых и несколько сотен слайдов, но я все еще не перестаю удивляться. Даже тщательно рассматривая многократно увеличенные детали, я был не в состоянии понять, как мог быть достигнут такой уровень тончайшей проработки. Первоначально я думал, что художники разбиты на группы с узкой специализацией. Но оказалось, что это не так! Есть примерно 25 ведущих художников, каждый из которых способен расписать любую миниатюру на уровне, который я называю шедевром.

Геральдика на средневековых знаменах, наисложнейшие узоры на тканях в их исполнении - это предмет для созерцания! Ваша коллекция не будет полной без образца, хотя бы одного, из этих русских шедевров.

На обратной стороне подставки ставится подпись художника. Я помещаю подписи восьми ведущих. Если у вас есть миниатюра подписанная одним из них, вы имеете наилучшее из возможного.

Я думал, что они должны делать наброски карандашом, пользоваться лупами большого увеличения и тратить недели на каждый предмет, используя комбинации из масляных красок, акриловых и эмалей. Но я был снова не прав! Они не используют луп, пологая, что это может испортить зрение. Они не используют масляные краски и аэрографы, а только акриловые и темперные краски из России и других стран. Меня поразил этот народ, истинно талантливых мужчин и женщин.

Девиз Андрея: "Нет предела совершенству!" Это лидер, который все время подталкивает свою команду к созданию миниатюр более высокого уровня. Это очень волнует меня,  мне кажется, что этого просто не может быть. Я с нетерпением  жду возможности увидеть невозможное.

СТАНОВЛЕНИЕ.

Андрей получил образование морского инженера, но за долго до этого, в его детстве, начал проявляться интерес к истории и созданию миниатюрных солдат. Маленьким мальчиком он делал своих собственных солдатиков из пластилин, а затем и отливал их в металле. Перестройка явилась катализатором, подтолкнувшим Андрея оставить работу инженера на Балтийском заводе и начать претворять в жизнь его мечту, посвятить себя созданию самых прекрасных в мире миниатюр . И я уверен он достиг своей цели. "Русский витязь" был основан в 1990 году и мечты Андрея начали сбываться. Будучи талантливым руководителем, он сумел создать команду, состоящую из лучших в мире скульпторов и художников, которые в свою очередь стали создавать миниатюры на уровне ранее не достижимом.

ОТКРЫТИЕ СЕКРЕТОВ.

Художники открыли мне один единственный секрет, который у них есть, это их волшебные руки. Каждый может расписывать подобно им, если будет это делать в течении 8-10 лет, по 8-10 часов в день... да еще одна маленькая деталь, должен быть природный талант. Это и есть основное отличие от западных художников. Русские расписывают профессионально - весь день, каждый день, это приносит им не только моральное, но и материальное удовлетворение. Я сомневаюсь, смогут ли живописцы с Запада достичь такого уровня, разве только, они исключительно талантливы.

Художники встречаются в студии примерно раз в неделю для того, что бы сравнить и обсудить работы или просто поддержать и похвалить друг друга. Художественные приемы, найденные одним, становятся достоянием всех. Такую работу можно назвать "мозговым штурмом". Вот почему они так стремительно развиваются. Вобщеговоря, - это люди, которые работают с огромным вдохновением и наслаждаются результатами своего труда.

Только один из десяти художников, желающих попасть в фирму, получает работу. Из попавших, только один из десяти, становится художником высшего уровня. Одним из фактов, поразивших меня, было то, как художники высшего уровня проводят линию толщиной 0,05мм по изломанной складками поверхности фигурки, не отрывая руки и при этом толщина линии везде постоянна. Может быть дело в кистях? Андрей подарил мне пару их кистей ручной сборки №0. Я сообщу вам что у меня получится.

ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ.

За 10 лет существования компании было создано около 500 моделей, примерно 200 сейчас в производстве. Средний тираж 100 штук. Но есть и рекордсмены, так греческий гоплит №001, который был создан 1990 году, достиг тиража 1200, и выпуск его продолжается. Студия Арсеньева все время находится в процессе создания примерно 10 новых моделей. За исторической достоверностью следят несколько консультантов, работающих в фирме.

ЧТО НОВОГО?

Во время моего последнего визита в Россию в июне 2001 года, я увидел такие новинки как Китайский боевой слон (просто великолепный), Жанну д Арк, гордо несущую свое знамя, короля Генриха VIII. Мне очень понравилась колесница сына индийского царя Пора, в битве на реке Гидасп. В этом сражении принц погиб, пытаясь с небольшим отрядом помешать переправе греко-македонских войск Александра Великого.    Это произошло в 326 году до н.э.

Я хочу упомянуть еще такие необычные вещи, как деревья, с крошечными металлическими листьями, число которых достигает 20 000 на одном дереве! Бронзовые пушки со стволами в виде спирали или пасти дракона, различные шатры, палатки и даже азиатские юрты. Так же, я должен сказать, что все оружие выполнено из высоко углеродистой стали и может сильно поранить, если вы не будете с ним осторожны.

ДЖОН КРОУН. Бакалавр Государственного Университета Калифорнии. США. 2001.

П.С. Андрей, большое спасибо тебе за твою помощь и твою дружбу. Во время изучения вашей работы, я получил огромное удовольствие от общения с тобой и твоей командой. Я окунулся в творческую атмосферу и стал стремиться к более высокому качеству своих собственных работ. Я знаю, что в области миниатюры, вы подняли планку уровня на конкурсах во всем мире. Спасибо за то что мы можем взять в руки великолепную работу мастера, посмотрев на которую, нам покажется, что сделать такое невозможно!   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




2007 © Russian Vityaz
Санкт - Петербург,
Невский пр.11, оф.2
+7 (812) 921-29- 81
 http://ruvit.ru

 

Разработка - Первая Веб Дизайн Студия
Разработка сайта: Первая Веб Дизайн Студия